Растафарианство

Растафарианство за пределами марихуаны, музыки и дредов. Хотя идея растафарианства возникла сравнительно недавно, в 1930-х годах, оно завоевало значительное число сторонников не только на своей родине Ямайке, но и во всем мире. По оценкам специалистов, в настоящее время эту религию приняли не менее 1 млн. человек, а крупные растафарианские общины существуют в Эфиопии, Ботсване, ЮАР, Великобритании, США и даже Японии. Несмотря на популярную ассоциацию с марихуаной, музыкой регги и дредами, реальность растафарианства гораздо сложнее и обширнее.

Кто такие растафарианцы?

В начале ХХ века во всем мире происходили большие перемены. Освобождение миллионов чернокожих людей от рабства было великим событием, однако этого было еще недостаточно для установления расового равенства. Расистские взгляды по-прежнему были широко распространены в Европе, Африке и, прежде всего, в США. Устав от угнетения, афроамериканцы решили взять дело в свои руки. Они создавали собственные школы и колледжи, выпускали средства массовой информации, создавали политические партии и т.д. Так было положено начало растафарианскому движению.

Как живут растафарианцы?
У растафарианцев свой уникальный образ жизни. Они любят свою культуру, слушают характерные для них музыкальные жанры и молятся своему Богу. Несмотря на то, что их верования получили широкое распространение, они по-прежнему остаются верны своим традиционным ценностям.

Леонард Персиваль Хауэлл: Основатель растафарианства

Леонард Персиваль Хауэлл считается основателем растафарианского движения. Вместе с группой людей, придерживавшихся схожих убеждений, Хауэлл поставил перед собой цель объединить чернокожее население. Его деятельность началась на Ямайке, но он также много времени проводил в США. Он считал, что все люди африканского происхождения должны объединиться и сформировать единую африканскую нацию. Его целью было добиться политических действий и всеобщего единства.

Кто такие растафарианцы?

На фоне постоянного принижения и нарушения прав африканцев эта концепция приобрела огромную популярность. Хауэлл заявил, что мировые лидеры, придерживающиеся пренебрежительного мнения о чернокожих, должны быть наказаны. Когда Эфиопия выбрала нового правителя, то провозгласила это событие вторым пришествием Иисуса Христа. Это было связано с тем, что Эфиопия единственная африканская страна, которая никогда не была колонизирована. В ней сохранились древние традиции и даже королевская семья. Считалось, что император Хайле Селассие I является прямым потомком библейских царя Соломона и царя Давида, хотя доказательств этому нет, но это не значит, что это невозможно.

Учитывая, что многие афроамериканцы недавно стали христианами, сторонники растафари, такие как Хауэлл, использовали Священное Писание и стихи из Библии, чтобы проиллюстрировать, что Хайле Селассие это обещанная фигура конца времен. Они призывали жителей Ямайки отказаться от лояльности британскому монарху и провозгласить Хайле Селассие I своим новым императором.

Из-за того, что Хауэлл открыто выступал за свержение правительства, ему было предъявлено обвинение в подстрекательстве к мятежу. Тем не менее, это не помешало развитию движения. Впоследствии на Ямайке была предпринята попытка восстания, которая была быстро подавлена проправительственными силами, что еще больше усугубило и без того враждебные отношения между администрацией и растафарианской группой.

Вторжение Муссолини в Эфиопию и объявление Селассие человеком года по версии журнала Time
Во время Второй мировой войны Муссолини совершил нападение на Эфиопию, свергнув королевскую семью. В ответ на это журнал Time назвал Селассие «Человеком года», что сделало его имя достоянием общественности. В конце концов, итальянцы были изгнаны из Эфиопии, и император вернулся на родину. Для растафарианцев это означало исполнение пророчества из Откровения 19:11–19, что еще больше укрепило их веру в божественность Селассие. В последующие два десятилетия популярность Селассие значительно возросла, что привело к его первому визиту на Ямайку в 1966 году.